Средняя площадь нового ТЦ в Москве составила 12,5 тыс. м2, в регионах 11,8 тыс. м2.
✨ Тренд на малоформатные объекты актуален и для столичного региона, и для региональных рынков. Это обусловлено развитием децентрализированных районов. Из-за расширения географии городов, строительства новых ЖК и улучшения инфраструктуры растет спрос на ТЦ в пешей доступности от дома.
✔️Новые арендопригодные торговые площади по всей России — 238,6 тыс. м2.
✔️Новые арендопригодные торговые площади в Москве — 98 тыс. м2.
✔️Ожидаемые торговые площади в Москве — 119 тыс. м2.
Вакантность (усредненный показатель по качественным
профессиональным торговым объектам. Профессиональный торговый центр – одно или группа архитектурно согласованных зданий, объединенных общей концепцией и единым управлением):
📌Уровень вакантности снизился до 5,7% ( 2,7 п. п.по сравнению с 4 кварталом 2023 г.)
Основу ввода торговых площадей в 2024 году составляют малоформатные торговые центры.
✔️ 23% торговых центров в Москве старше 10 лет не подвергались реконцепции, что создает возможности для обновления инфраструктуры.
✔️ Средняя площадь новых объектов достигла 12,5 тыс. м2, что отражает растущий интерес к более компактным форматам недвижимости.
✔️ Российские бренды активно заполняют освободившиеся
площади после ухода международных игроков: в 2024 году соотношения между отечественными и зарубежными брендами составило 81% к 19%.